Как выбрать мотор для лодки?

Выбирая лодочный мотор, каждый имеет свои критерии отбора. Самые важные характеристики моторов, такие как: вес, шумность, расход топлива, цена и т.д. и определяют наш выбор.

Есть вопросы, относительно того, какой же все-таки мотор лучше в эксплуатации. В данной статье мы поможем Вам найти ответы на большинство интересующих вопросов при выборе лодочного мотора.


 

Все лодочные моторы делятся на два основных типа: электромоторы и топливные моторы.

Топливные моторы, в свою очередь, имеют свои подвиды: 2-х тактные и 4-х тактные. Больше всего спорных моментов возникает при выборе именно топливного мотора. Мы подготовили для Вас самые важные ответы для принятия правильного решения.

 

               

 

                                                                                  Топливный мотор                                                     Электромотор

 

 

Если же Вам необходим мотор для небольшой надувной лодки, тогда правильным будет выбор в пользу электромотора.Электромоторы питаются от аккумулятора и по весу в два раза меньше, нежели топливные моторы (при одинаковой мощности). К тому же, электромоторы не загрязняют водоемы, так как работают не на бензине. Если Вы заботитесь о чистоте окружающей среды, тогда лучше всего отдать предпочтение электромотору. Чаще всего электромоторы используются в качестве вспомогательного двигателя для подруливания и небольших перемещений. Источником энергии для электромотора служит батарея с зарядом не менее 30–50 А/ч. Так как батарея имеет свойство разряжаться, не лишним будет запастись ещё одной. При максимальной скорости электромоторы требуют много энергии. При 3–х часовой работе истощаются батареи в 70 А/ч. Как правило, для длительной рыбалки вполне достаточно батареи в 50–60 А/ч.

Теперь давайте попробуем разобраться с выбором топливного мотора для Вашей лодки. Какой все-таки топливный мотор лучше: 2-х тактный или 4-х тактный, и какая между ними существенная разница?

Не лишним будет краткий обзор каждого из них, для дальнейшего сравнения.


2-х тактные лодочные моторы:

- Очень просто и легко устанавливаются.

- Удобны при транспортировке (не требуют одного четкого положения при перевозке).

- Рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов.

- Имеют небольшой вес.

- Можно использовать бензин разного качества.

- Быстро набирают обороты.

 

      

                                                                                      Рабочий цикл двигателя 

 

 

4-х тактные лодочные моторы:

- Выхлоп экологически чистый.

- На 40% экономнее по расходу топлива (в сравнении с 2-х тактным).

- Практически бесшумны в работе.

- Рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов.

- Тяжелее по весу (в сравнении с 2-х тактным).

 

         

                                                                              Рабочий цикл двигателя

 

В чем все же истина и можно ли однозначно сказать, что один из них лучше, а второй тип мотора соответственно не так уж и хорош? Рассмотрев самые важные критерии в сравнении, Вы сможете определиться для себя, какой все же мотор нужен Вам.

 

      

 

 

 

         

 

 

Вес: один из вопросов, который имеет однозначный ответ. Да, 4-х тактные моторы тяжелее 2-х тактных. Не намного, но разница ощутима. К примеру, 2-х тактный мотор весит 36 кг, а 4-х тактный мотор – 50 кг. Вес самого двигателя 4-х тактного мотора – это 80% от общей массы и всего 2% веса – это нога 4-х тактного мотора. К тому же, 4-х тактный мотор не удобен при переноске, так как имеет одну маленькую ручку.
Объем и размеры. Здесь первенство отдается 2-х тактным лодочным моторам, так как у данного типа больше мощность в пересчете на 1 литр рабочего объема. Мощность 2-х тактного мотора при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала в два раза больше, нежели 4-х тактного за счет большего числа рабочих циклов.
Размер и объем нижней части лодочного двигателя у обоих типов моторов приблизительно одинаковы.
Транспортировка. Здесь однозначно лидируют 2-х тактные лодочные моторы. Их Вы сможете перевозить в каком угодно положении. 4-х тактные моторы можно перевозить только стоя, или на одном боку.
Реакция на ручку газ быстрее происходит у 2-х тактных моторов. 2-х тактным моторам для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать один полный оборот, тогда как 4-х тактным моторам – два оборота.
Экологичность и расход топлива – лидерство по данному критерию достается 4-х тактным лодочным моторам. 4-х тактные моторы используют 200 грамм на 1 л.с. в час, 2-х тактные – 300 грамм на 1 л.с. При работе 2-х тактных лодочных моторов, очень часто часть бензина, смешанного с маслом, выливается в воду, чего не происходит у 4-х тактных лодочных моторах. Именно поэтому, последние более экологичны и безопасны при использовании для окружающей среды.
Шумность/бесшумность. 4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах, как 2-х тактные и работают тише. 
Долговечность. Здесь нельзя дать однозначный ответ, так как оба типа моторов при надлежащем использовании могут прослужить Вам одинаково долго «верой и правдой». Бытует мнение, что все же более долговечны 4-х тактные лодочные моторы. Но, Вы можете смело с этим не согласиться, ведь 4-х тактные моторы имеют большее количество деталей, что, конечно же, увеличивает шансы на поломку.
Мощность. Выбирая мощность мотора, необходимо учитывать цели, для которых он приобретается. Если Вы занимаетесь рыбалкой  и передвигаетесь на небольшие расстояния, тогда Вам подойдет мотор мощностью в 2–15 л.с. (примерно 1,47–11 кВт). 
Для катания на водных лыжах и занятий на вейкборде, лучшего всего выбирать мотор мощностью не менее 30 л.с. (примерно 22 кВт)
Если Вы выбираете мотор для катера, тогда обратите внимание на моторы мощностью в 150 л.с.
Выбирая мотор, обратите внимание, чтобы его мощность не превышала максимальное значение, указанное в паспорте лодки. Если  мощность мотора будет больше, Вы можете не справиться с управлением лодкой. При выборе мотора для резиновых лодок, мощность не должна быть ниже половины величины, указанной в паспорте.

Принцип работы 2-х тактного мотора:
Топливная смесь с необходимым количество масла смазывает все трущиеся поверхности и подшипники внутри двигателя. Тип масла используется специальный, который подходит именно для 2-х тактных двигателей. Масло должно выдерживать высокие температуры. 
Весь рабочий цикл данного типа мотора осуществляется за два такта (такт: сжатие и расширение).
Сжатие: поршень перемещается от НМТ к ВМТ, перекрывая продувочное окно и выпускное окно. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие горючей смеси, которая ранее поступила. После перекрытия поршнем продувочного окна, в кривошипной камере создается разряжение под поршнем. Вследствие разряжения через впускное окно из карбюратора и клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.
Расширение: температура и давление газов возрастает (при положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи). Поршень перемещается к НМТ под действием теплового расширения газом. Поршень создает высокое давление в кривошипной камере, опускаясь вниз. Клапан закрывается под действием давления, не давая таким образом горючей смеси попасть во впускной коллектор, а затем и в карбюратор.
Принцип работы 4-х тактного мотора:
Весь рабочий цикл данного типа моторы осуществляется за четыре такта (впуск – сжатие – сгорание, расширение – выпуск).
Впуск. Поршень опускается из ВМТ (верхней мертвой точки) в НМТ (нижнюю мертвую точку). Открывается клапан и через него в цилиндр засасывается топливно-воздушная смесь.
Сжатие. Поршень идет из НМТ в ВМТ, сжигая рабочую смесь. Отношение рабочего объема цилиндра в НМТ и объема камеры сгорания в ВМТ – степень сжигания. Степень сжигания является важным параметром. Чем больше степень сжигания – тем больше топливная экономичность двигателя. 
Сгорания и расширение (рабочий ход поршня). Перед окончанием цикла сжатия, топливно-воздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания. При пути поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, рабочая смесь расширяется – толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании смеси, называется углом опережения зажигания. Опережение зажигания важно для того, что бы давление газов достигло максимальной величины, когда поршень будет находится в ВМТ. Для повышения эффективности двигателя, необходимо увеличивать угол опережения зажигания при повышении оборотов. 
Выпуск. После НМТ рабочего цикла открывается выпускной клапан, поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. Когда поршень достигает ВМТ – выпускной клапан закрывается и цикл начинается заново.

Теперь, выбирая мотор, Вы владеете основной информацией и характеристиками, которые играют роль при принятии правильного решения. Взвесив все «за» и «против» (вес, мощность, расход топлива и т.д.), Вы поймете, что именно ищите и какой мотор подходит для Вашей лодки .

 

 

          

 

         

 

 

Со всем ассортиментом моторов для лодок можно ознакомиться здесь.

 

Если у Вас остались вопросы, готовы ответить на них по телефону: (044)585-7-333. 

ПОЛУЧАЙТЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ОБЗОРЫ НА ПОЧТУ
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

РЕКОМЕНДУЕМ

  • Мотор лодочный Yamabisi T 5 BMS Мотор лодочный Yamabisi T 5 BMS
    КУПИТЬ
  • Мотор лодочный Yamabisi F 15 BMS Мотор лодочный Yamabisi F 15 BMS
    КУПИТЬ
  • Мотор лодочный Yamabisi F 5 BMS Мотор лодочный Yamabisi F 5 BMS
    КУПИТЬ
  • Мотор лодочный Yamabisi F 2,5 BMS Мотор лодочный Yamabisi F 2,5 BMS
    КУПИТЬ
  • Мотор лодочный Yamabisi T 15 BMS Мотор лодочный Yamabisi T 15 BMS
    КУПИТЬ
  • Мотор лодочный Yamabisi T 9,8 BMS Мотор лодочный Yamabisi T 9,8 BMS
    КУПИТЬ
  • Мотор лодочный Yamabisi T 2,6 BMS Мотор лодочный Yamabisi T 2,6 BMS
    КУПИТЬ
  • Мотор лодочный Yamabisi T 40 BMS Мотор лодочный Yamabisi T 40 BMS
    КУПИТЬ
  • Мотор лодочный Yamabisi T 3,5 BMS Мотор лодочный Yamabisi T 3,5 BMS
    КУПИТЬ
  • Мотор лодочный Tohatsu M8B L Мотор лодочный Tohatsu M8B L
    КУПИТЬ