Прокатитесь с ветерком! Как думаете, много ли для этого нужно?

Как думаете, много ли для этого нужно?

Ролики – простой и приятный способ передвижения, настолько, что однажды надев, Вы можете не захотеть их снимать! Почему бы и нет? Удобные анатомические ботинки, крутящиеся колесики – это удивительное изобретение. Кроме того, встать на ролики естественно для любого прямоходящего человека, ведь это быстрый и удобный способ передвигаться, используя только плавные движения своих ног.  Даже просто катаясь по несколько часов на выходных, можно поддерживать хорошую физическую форму. Поистине изумительно, что ролики все еще не стали уличным способом передвижения №1. Причиной этому может быть только состояние украинских дорог и тротуаров, не иначе. Другое объяснение просто не приходит на ум. Однако, вопреки такому мрачному стереотипу, места для катания найти не так уж сложно. Даже если парковые дорожки и стадионы не устраивают, можно воспользоваться услугами роллердромов, которые сейчас строятся уже на каждом шагу.

Вы решили купить роликовые коньки? Как перед любой покупкой, (а собственные роликовые коньки – отличный выбор для каждого активного человека независимо от того хочет ли он проводить свой досуг, катаясь паровозиком с друзьями или ездить на роликах на работу\учебу!), нужно определить конкретные цели лично для себя. Следует различать "просто катание" или "разные фишки". Именно так мы выходим на первоначальную классификацию стилей катания: фитнес и агрессив.

К первому стилю относится катание «вдаль», с развитием скорости и преодолением серьезных расстояний. Фитнес делится на собственно fitness (катание для поддержания спортивной формы с элементами несложных фигур), прогулочное катание (recreation) и скоростное катание (racing).

Агрессив – это тот стиль, который можно увидеть в любом телевизионном ролике с участием роллеров. Прыжки с трамплинов, скольжение по парапетам, перевороты и езда по лестницам – вот примерный перечень трюков, которыми обучаются поклонники агрессивного стиля, не щадя рук, ног, головы и всего остального. Одним словом, это уже занятие не для начинающих. Перед тем как решиться на подобное, сначала стоит научиться уверенно чувствовать себя в более простых стилях катания. Разработки защиты для роллеров , конечно, близятся к совершенству, однако «береженого бог бережет» - не подвергайте себя таким испытаниям, когда шлем и наколенники могут не спасти.

Итак, роликовые коньки имеют множество различий. Попробуем разобраться. Коньки для фитнеса  – с более крупными колесами, более длинной рамой, легкость и скорость в них важнее маневренности. Агрессивные ролики  – с маленькими колесами, короткими низкими рамами и повышенными требованиями к прочности. Будем считать, что все понятно. С чего же начинается покупка роликов? Как ни странно, с носков. Примерять роликовые коньки непременно нужно в тех носках, в которых собираетесь кататься. И если рука не поднимается приобрести специальные «роликовые» носки, остановитесь на махровых хлопчатобумажных. Если дороги собственные ноги – никакой шерсти и синтетики. Дальше следует довериться ощущениям. Аккуратно и тщательно зашнуровать и застегнуть все фиксаторы, присмотреться к конструкции – удобна ли, выдержит ли многократное использование? Плотно ли зафиксирован ботинок на ноге? Если удобно – берите.

Лучше, конечно, выбирать роликовые коньки в магазине, где есть возможность примерить несколько моделей и определиться. Но узнав немного о конструкции роликов, можно смело заказывать и в интернете. Именно это
магазин Terrasport предлагает сделать. Узнаем побольше о конструкции роликов и сможем не только решить для себя самостоятельно и заказать ролики с доставкой, но еще и сможем помочь с выбором родным, друзьям и деткам.

 

Первая запись об использовании роликовых коньков датируется 1743 годом. Произошло это в Лондоне, имя изобретателя неизвестно. Тогда это изобретение больше напоминало два маленьких велосипеда, прикрученных к ногам. Практически неуправляемо и весьма травмоопасно.

В 1979 году Скотт Олсон и Бреннан Олсон представили роликовые коньки с привычной сегодня схемой расположения колес в одну линию. До середины 1990-х годов ХХ века практически все роликовые коньки имели жесткий ботинок, напоминающий горнолыжный. Изначально ролики делали только с жестким ботинком из пластика, внутри которого для удобства находился мягкий сапожок. Со временем конструкция модифицировалась, изменялась застежка и шнуровка, а затем появился и более удобный, мягкий вариант ботинка, похожий на обычные кроссовки. Естественно, с внешней стороны они по-прежнему укреплены и способны противостоять деформации, а специальный сетчатый материал обеспечивает комфорт для ног за счет вентиляции, что особенно важно при длительном катании. Правда, такому ботинку легче потерять форму при долгом катании и выполнении сложных трюков.

Жесткий ботинок хорошо «держит» ступню, используется для агрессивных роликов, слаломных и фрискейтерских (прыжковых) роликов.  Жесткий ботинок делается достаточно тесным, из твердого пластика с тонким «валенком» и благодаря этому хорошо фиксирует ногу. С другой стороны, такие ролики могут жать и натирать, если форма ступни отличается от формы колодки, по которой были спроектированы роликовые коньки. Выбор между жестким и мягким ботинком остается делом вкуса и индивидуального удобства каждого роллера. Хотя всем, кто собирается «просто кататься», можно посоветовать мягкий ботинок. А вот детские ролики в большинстве случаев по-прежнему выпускаются с жестким ботинком: это обеспечивает более надежную защиту от растяжений и других травм, а также позволяет делать раздвижные ролики, изменяющие размер в пределах 3-4 размеров обуви (преимущество, которое наверняка оценят родители быстрорастущего поколения). Детские роликовые коньки  проектируются под анатомические особенности растущего организма и обязаны обеспечить достаточную поддержку и защиту. Ролики для детей – это не только веселое развлечение, но и приобщение ребенка к здоровому, активному образу жизни.

Большинство роликовых ботинок являются высокими, то есть поддерживают голеностоп от изгиба, что позволяет предотвратить растяжения. Но есть также и низкие ботинки, верхняя часть которых заканчивается чуть выше уровня щиколотки, слегка прикрывая ее сбоку. Для новичков без особой спортивной подготовки рекомендуется именно такой ботинок.

Важно обратить внимание на детали крепления ботинка. Шнуровка, клипса (бакля) и пяточный ремень – как бы они ни были устроены у каждой конкретной модели роликов, имеют целью только одно: закрепить ботинок на ноге роллера. Надежность каждого фиксатора и удобство шнуровки нужно оценить в ходе примерки коньков. Нога в ботинке не должна болтаться, иначе вывихов при катании не избежать. Однако это не значит, что шнурки надо затянуть до предела: полноценное кровообращение при серьезных нагрузках просто необходимо.

Рама у роликового конька является основной несущей конструкцией. Именно она объединяет ботинок и колеса в одно целое. На стандартную раму крепится 4 колеса. В раме важны две вещи: размер и материал. Размер, а точнее, расстояние между креплениями на раме, определяет, какой максимальный диаметр колеса подходит для данных коньков. Чем длиннее рама, тем проще набрать скорость на роликах, однако маневренность при этом снижается.

Рамы могут быть металлическими либо пластиковыми (композитными). По прочности эти материалы примерно одинаковы, просто металлическая рама меньше подвержена деформации и позволяет разгоняться с меньшим усилием. Пластик и композит предназначен для более мягкого и комфортного катания. Независимо от материала, погнуть или сломать качественную раму очень сложно, такие проблемы грозят разве что поклонникам агрессивного стиля катания. Но роллерам-тяжеловесам (90 кг и больше) стоит остановить свой выбор на алюминиевой раме.

Пожалуй, именно колеса – самое важное в роликовых коньках. Большинство роликовых колес делается из полиуретана. Оценивать их можно по трем параметрам: диаметру, жесткости и цвету. И если последний фактор – исключительно дело вкуса и не может повлиять на качество катания, то к остальным стоит присмотреться внимательно.

Диаметр колеса указывается в миллиметрах. Наиболее распространенные размеры – 72-84 мм. Более мелкие колеса предназначаются для агрессива – жесткого стиля катания с трюковыми элементами. Максимальный размер, 80-84 мм, - это колеса для скоростной езды, на которых легко разогнаться, но маневренность при этом падает. Диаметр колес, кроме прочего, влияет на чувствительность роликов к неровностям поверхности. Чем больше колесо, тем меньше шероховатостей ощущается при езде. И, наконец, большие колеса дольше стираются.

Жесткость колес – Как бы ни были важны сами колеса, без хороших подшипников катание на роликах не доставит должного удовольствия. Поэтому этой маленькой детали стоит уделить серьезное внимание. В роликовых коньках должны использоваться радиальные прецизионные шарикоподшипники хорошего качества. Наиболее распространенная маркировка подшипников идет по американским стандартам с аббревиатурой АВЕС (Annular Bearing Engineering Council). Цифра, стоящая за этой аббревиатурой, характеризует легкость вращения подшипника: от 1 (минимум) до 9 (максимум). «Единичка» - самый простой подшипник, его обычно ставят на детские ролики, чтобы избежать высокой скорости и травм. АВЕС 3  – подшипник для новичков и любителей спокойных роликовых прогулок.
«Пятерка»  является «золотой серединой» для тех, кто уже твердо держится на колесах и не прочь набрать скорость. И, наконец, АВЕС 7 и 9  – это скоростные подшипники. Надо заметить, что от «единицы» к «девятке» растет не только скорость и точность, но и цена подшипника, так что шансы встретить АВЕС 7 и 9 в недорогих роликовых коньках равны нулю.

В маркировке подшипников используются также буквы Z или ZZ – это показатель присутствия пылезащитных пластин. Буквы RS , RT и AR обозначают полную герметичность подшипника, обычно такие ставят только на «внедорожники» - ролики с большими мягкими колесами для езды по пересеченной местности. Как и колеса, подшипники неизбежно изнашиваются, даже при своевременной смазке. Дольше всего служат титановые подшипники. Последний элемент конструкции – тормоз, он крепится к раме позади колес. Какими бы ни были его характеристики, безопасность катающегося будет куда больше зависеть от того, насколько быстро он научится пользоваться самим тормозом и другими приемами остановки на роликах. В заключении, заказав роликовые коньки , не забудьте также купить набор защиты для катания на роликах. Роликовая защита поможет обезопасить процесс катания и убережет от травм.

 

Катайтесь с удовольствием и помните о том, что спортивные развлечения не должны быть опасными для здоровья!

Магазин для активной жизни Terrasport желает Вам приятных покупок!

 

Со всем ассортиментом роликовых коньков можно ознакомиться здесь.

 

Если у Вас остались вопросы, готовы ответить на них по телефону: (044) 585-7-333.

ПОЛУЧАЙТЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ОБЗОРЫ НА ПОЧТУ
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

РЕКОМЕНДУЕМ

  • Коньки роликовые детские раздвижные Tempish F21 Duo черные Коньки роликовые детские раздвижные Tempish F21 Duo черные
    КУПИТЬ
  • Коньки роликовые раздвижные Kepai SK-28006-OR Коньки роликовые раздвижные Kepai SK-28006-OR
    КУПИТЬ
  • Коньки роликовые раздвижные Kepai F1-S9-BL Коньки роликовые раздвижные Kepai F1-S9-BL
    КУПИТЬ
  • Коньки роликовые раздвижные Kepai SK-28006-OR Коньки роликовые раздвижные Kepai SK-28006-OR
    КУПИТЬ
  • Коньки роликовые раздвижные Kepai F1-S9-BL Коньки роликовые раздвижные Kepai F1-S9-BL
    КУПИТЬ
  • Коньки роликовые Агрессив ZEL Z-3528 Коньки роликовые Агрессив ZEL Z-3528
    КУПИТЬ
  • Коньки роликовые Агрессив ZEL Z-3528 Коньки роликовые Агрессив ZEL Z-3528
    КУПИТЬ
  • Защита для катания детская (комплект) Stateside Skates SFR черная, размер - S Защита для катания детская (комплект) Stateside Skates SFR черная, размер - S
    КУПИТЬ
  • Защита для катания детская (комплект) Stateside Skates SFR белая, размер - L Защита для катания детская (комплект) Stateside Skates SFR белая, размер - L
    КУПИТЬ
  • Распродажа*! Защита для катания детская (комплект) Stateside Skates SFR синяя, размер - L Распродажа*! Защита для катания детская (комплект) Stateside Skates SFR синяя, размер - L
    КУПИТЬ